|
Главная » 2012 » Апрель » 07
Наверное, не открою Америку, если скажу, что эффективная раскрутка сайта, помимо непосредственных шагов, направленных на его продвижение в поисковиках, также предполагает постоянный контроль за ходом этого самого продвижения. Иначе говоря, важнейшим компонентом успешной кампании по оптимизации является перманентный анализ сайта. Последний способен не только наглядно продемонстрировать, каковы в данный момент реальные "достижения” вашего Интернет-детища, но и указать, в каком направлении необходимо продолжать усердствовать в целях устранения проблемных моментов в его работе.
Учитывая особую актуальность анализа сайта, возникает вопрос – каким образом можно осуществлять постоянный мониторинг за развитием веб-портала? На мой взгляд, есть два основополагающих пути. Во-первых, можно поручить сие дело нанятому оптимизатору (команде таковых), периодически получая от него/них уже готовые результаты анализа, или же, во-вторых, попробовать анализировать свой сайт самому. Принимая во внимание ограниченность "бюджетов” большинства владельцев Интернет-проектов, второй вариант, думается, выглядит более предпочтительным. Не находите?! Ну, а раз так, впору задуматься о том, как именно можно успешно следить за развитием сайта собственными силами. Убежден, что думать тут особо нечего – нужно обращаться за помощью к специализированным сервисам, которых в Сети насчитывается воз и маленькая тележка. Да, анализаторских проектов в Интернете очень много, однако лучший из них, считаю, – CY-PR.com.
Спросите почему? Наверное, это дело вкуса, а о вкусах, как известно, не спорят. От себя же добавлю, что о хороших вкусах не спорят… Дело в том, что путем проб и ошибок, познакомившись с различными сервисами для веб-мастеров и оптимизаторов, я пришел к однозначному выводу, что CY-PR.com бесспорный лидер в соответствующем сегменте Рунета. Пожалуй, ни одна другая веб-служба не предлагает нам с вами такого широкого инструментария для всестороннего анализа сайта. Более того, сервис CY-PR.com делает это совершенно бесплатно! Чего не скажешь о некоторых других подобных порталах (тыкать пальцем не стану, уверен, что сами знаете, кого имею в виду), отдельные аналитические услуги которых стоят денежек… Еще одно, чем подкупает меня этот сервис, это простота и эстетическая привлекательность интерфейса. Попросту выражаясь, здесь все предельно ясно и картинка радует глаз! Однако это лишь малая часть того (вершина айсберга), что мне нравится в CY-PR.com. На остальных уникальных преимуществах данного сервиса отдельно останавливаться не стану. Все-таки от этого будет веять субъективизмом… Лучше вы сами все "пощупаете”, "попробуете на вкус” и дадите свое заключение – стоит дружить с CY-PR.com или нет. Так будет справедливо. Я же постараюсь лаконично остановиться на основных возможностях, которые предлагает веб-мастеру данный проект. Почему основных? Потому, что все полезные аналитические и прочие фишечки от CY-PR.com просто перечислить в рамках одного обзора будет неимоверно сложно. Да что там – одного, для комплексного анализа этого портала в структуре моего блога пришлось бы завести отдельную рубрику и никак не меньше! Итак, главное, за чем приходят веб-мастера и прочие сео-люди на CY-PR.com, это анализ сайта. Последний, вне всякого сомнения, является главным инструментом в арсенале сервиса. Комплексный анализ сайта от CY-PR.com позволяет не только определить "пузомерки” (тИЦ и PR), но и получить массу другой полезной информации об истории и развитии сайта. Здешний анализ предлагает буквально исчерпывающую статистику: от скорости загрузки исследуемого ресурса…
…и количества проиндексированных страниц в популярных поисковых системах (традиционно для многих аналогичных аналитических порталов) …
… до перечня веб-соседей на одном ip…
…и наличия незанятых одноименных доменов в других доменных зонах (новаторское предложение CY-PR.com).
Да, кстати, на скринах анализ моего скромного бложка! Одним словом, в том, что анализ сайта в исполнении CY-PR.com комплексный, сомневаться не приходится. Верю, что убедиться в моих словах сможет каждый из вас, уважаемые читатели. Помимо базового инструмента в лице анализа сайта, CY-PR.com располагает огромной группой других сервисов, в услугах которых, в первую очередь, будет заинтересован веб-мастер или оптимизатор. Вот только некоторые из них – массовая проверка PR и тИЦ, оптимизатор css-кода, генератор мета-тегов, оценка стоимости сайта, генератор favicon-изображений и т.д. Отдельная группа инструментов CY-PR.com предназначена для домейнера…
…копирайтера…
…дизайнера.
Однако было бы ошибкой полагать, что CY-PR.com это исключительно замысловатые инструменты, описанные выше. Нет, сегодня данный ресурс превратился в настоящий сеошный портал с кучей других возможностей для пользователей. Скажу даже больше, по моим наблюдениям CY-PR.com постепенно превращается в ведущий нишевый ресурс Рунета, объединяющий в себе различные направления SEO-деятельности и не только. CY-PR.com информирует своих пользователей о самых значимых событиях в мире поисковой оптимизации, социального маркетинга и т.п. На страницах портала публикуются информативные авторские обзоры на актуальные темы.
CY-PR.com позволяет своим посетителям обмениваться интересной информацией в рамках тематических рубрик SEO-форума. Здесь можно почерпнуть много важной информации, которая сможет пригодиться не только чайникам, но и маститым сео-гуру. Тут заводятся новые деловые знакомства, сообща ищутся ответы на интересующие многих вопросы и, в конце концов, здесь пользователи CY-PR.com отдыхают за непринужденной беседой с единомышленниками.
CY-PR.com объединяет своих пользователей в сообщества и блогосферу, создавая, таким образом, собственную социальную сео-сеть.
А ведь я еще не сказал о хостинге. Да, CY-PR.com специализируется на предоставлении хостинг-услуг и регистрации доменных имен в популярных отечественных и международных доменных зонах. Ценовая политика при этом – одна из самых привлекательных на рынке. К примеру, тот же .ru-домен у CY-PR.com можно приобрести всего лишь за 120 рублей! Из всего этого получается, что CY-PR.com, вобрав в себя все самое лучшее, что дают отечественному оптимизаторскому миру SEO-гранды и прочие тематические ресурсы, предлагает все это не по отдельности, а в одном месте, под своей, так сказать, "крышей”. Выходит, зачем метаться от сайта к сайту, если можно зайти на CY-PR.com и больше никуда не "бегать”?! Уверен, что за такого рода мегапорталами – будущее. К слову, тысячи веб-мастеров и оптимизаторов уже оценили все достоинства данного портала, более того, в настоящий момент они уже успели присвоить ресурсу почетную кличку "Супр”. Это ли не признание CY-PR.com равным среди первых сео-порталов Рунета – Серча, Хабра и т.д.?! Я в этом полностью убежден, а вы?
|
Многим известно, что поисковая система Яндекс усердно ведет борьбу с сайтами, продающие с себя ссылки. Ну хоть один плюс – если Яндекс и применяет санкции, то только к тому сайту, которые продает с себя ссылки, но не к тем, чьи ссылки были размещены на том сайте. Ниже вашему вниманию будут представлены простые правила, которые помогут вам не попасть в бан поисковых систем. 1. Не продавайте более 2 ссылок с одной страницы и если уж и продаете ссылки, то регистрируйтесь только в одной бирже ссылок и не делайте из своего сайта мусор. 2. Следите, чтобы ссылки с вашего сайты содержали адекватные ключевые слова и были как можно ближе к тематике вашего сайта. 3. Желательно не продавать более 300 ссылок с одного сайта. К сожалению это так. 4. Не продавайте ссылки со страниц, которые содержат всего пару предложений. 5. Делайте качественный сайты, если сайт качественный, с уникальным контентом, то к нему применяются не такие жесткий требование и вместо бана ему просто могут понизить показатели при следующей выдаче. 6. Не допускайте спама в виде комментариев на страницах своего сайта. 7. Постоянно обновляйте свой сайт уникальным и качественным контентом. На мой взгляд эти требования просты, и соблюдать их так же просто. Будьте уверены, что следуя вышеперечисленным требованиям ваш сайт не попадет под фильтр поисковых систем.
|
Любопытно узнать, уважаемые читатели, какие картинки рисует ваше воображение, когда вы слышите такое банальное слово, как "спутник” или "сателлит”?! Любопытство в данном случае носит риторический оттенок, ибо коль вы находитесь на страницах портала, посвященного нелегкому оптимизаторскому ремеслу, то, услыхав эти слова, вам на ум, в первую очередь, скорее всего, приходят сайты-сателлиты или сайты-спутники (кому как удобнее, тот так и величает эти простенькие веб-ресурсы). Ну что, мы угадали? Отбросив в сторону всякую скромность, предположим, что да. Спутники бывают разные – космические, например… Вместе с тем, не стоит исключать вариант, при котором вы в свое время в совершенстве и с удовольствием овладели школьным курсом по астрономии и, следовательно, спутники (сателлиты) ассоциируются у вас, главным образом, с космическими телами. Кто-то сразу же вспоминает о Луне – вечной спутнице нашей матушки Земли, ну а кто-то, скажем, о Фобосе – слуге воинственного Марса. Допускаем, что есть среди наших читателей и такие фанаты космического пространства.
Кто-то может подумать, чего-то автор вдруг решил о космосе заговорить?! Ясно ведь, как Божий день, что сателлит для веб-мастера или сео-оптимизатора это, в первую очередь, сайт, а не какая-то там далекая планета. А посему, веди (автор) речь о том, о чем нужно на страницах Супра! Что ж, если кто-нибудь из вас в подобном ключе подумал – будьте, пожалуйста, снисходительны. Постоянные читатели наших материалов прекрасно осведомлены, что в них ничего случайного не попадает. Из одного вытекает второе, а из второго – третье. И в данном случае все обстоит именно так. Спорить не станем, речь далее пойдет именно о виртуальных сателлитах, а точнее – о том, как с их помощью эффективнее всего продвигать основной Интернет-проект. Однако прежде, чем переходить к конкретике, считаем необходимым, разложить все по полочкам. С учетом того, что нас могут читать не только маститые сео-гуру, но и "чайники”, познакомить последних с упомянутой выше терминологией, на наш взгляд, будет уместно, проведя аналогию с космосом. К слову, этих самых "чайников”, не имеющих представления о сайтах-спутниках, как ни парадоксально это звучит, в наши дни пруд пруди. В этом мы убедились лично, почитав самые свежие комментарии на различных seo-форумах и блогах. Вот так-то, господа профи! Виртуальные сателлиты тоже встречаются… Итак, что же такое сайт-сателлит? Это небольшой, но полноценный узкоспециализированный веб-ресурс, главная цель которого – продвигать посредством внешних ссылок материнский портал. Иначе говоря, на безграничных просторах сети Интернет сайт-спутник вращается вокруг основного проекта, подобно тому, как Луна вращается вокруг Земли (теперь понятно, к чему аналогия с космосом?!). Однако если у нашей планеты сателлит всего один, то у серьезных виртуальных порталов их может быть гораздо больше. При этом, чем выше количество сайтов-спутников (обширнее сеть сателлитов) у главного ресурса, тем ощутимее их вклад в его раскрутку. В графическом варианте это может выглядеть следующим образом. Эта простенькая, на первый взгляд, схема как нельзя лучше характеризует оптимизаторскую сущность сателлитов в русле продвижения основного сайта. Однако за мнимой простотой находится огромный пласт работы со стороны веб-мастера или seo-оптимизатора на пути эффективной раскрутки материнского портала с помощью веб-спутников. Поэтому рассчитывать на то, что, наклепав кучу малую примитивных сайтов и снабдив их нужными ссылками, можно успешно оптимизировать свое главное Интернет-детище, продвинув его, таким образом, к вершинам поисковых систем, не приходится! Более того, трудности, связанные с этим способом раскрутки, могут появиться еще на этапе подготовки, а не в ходе непосредственного создания сателлитов. К примеру, у новичка в сфере сателлитостроения непременно возникнут следующие вопросы: сколько страниц должен иметь рядовой сателлит; какой должна быть его тематика; да и вообще – сколько этих спутников должно быть в принципе для успешной раскрутки основного портала? А ведь это только вершина айсберга – небольшая часть тематических вопросов, имеющих самое прямое отношение к эффективной раскрутке посредством сайтов-спутников. Учитывая это, ниже попытаемся дать лаконичные базовые рекомендации, которые помогут вам, уважаемые читатели, сделать продвижение с помощью сателлитов наиболее продуктивным. Законы эффективного продвижения посредством сайтов-спутников Правило №1 – тема. Первый закон успешной раскрутки сайта с использованием сателлитов касается их тематики. Последняя, вне всякого сомнения, должна быть близкой к тематическому полю, в котором функционирует главный ресурс. При этом есть одна важная оговорка – деталь, если угодно. Поскольку сайт-спутник сам по себе является небольшим по своим габаритам, то и пытаться охватить им все тематическое поле основного проекта нет смысла. Вполне достаточно, если сайт-сателлит будет затрагивать отдельную нишу в русле более обширной тематики. К примеру, предположим, что вы продвигаете региональный портал, посвященный местному зоопарку. В этом случае вполне адекватной выглядит ситуация, когда каждый из сателлитов (при условии, что их больше одного) будет посвящен отдельному виду животных, которые обитают в данном зоопарке. Правило №2 – контент. Первостепенную роль в процессе оптимизации главного ресурса с помощью многочисленных сайтов-сателлитов играет контент. Безусловно, текстовое наполнение виртуальных спутников должно быть уникальным! Только в этом случае можно рассчитывать на позитивный эффект как для материнского проекта, так и для самого сателлита, который, ввиду отсутствия плагиата на своих страницах, не попадет под фильтры поисковых систем. Кто-то может возразить, мол, каким же это должен быть бюджет, чтобы обширную сеть сателлитов снабжать уникальным контентом? А разве мы говорили, что будет легко?! Нет! В наше время тексты стоят денег, хорошие – подавно. Конечно, в случае с сателлитами нужно искать разумный способ сэкономить на их стоимости, не потеряв при этом в качестве. На наш взгляд, одним из таких способов может быть глубокий рерайтинг. Последний стоит на порядок дешевле, нежели авторский копирайтинг, но при этом в глазах поисковиков имеет практически такой же "целомудренный” облик. Поэтому постарайтесь позаботиться о наличии качественного рерайта на страницах сателлитов. Где искать такие тексты? Сео-форумы, биржи контента, личные контакты с копирайтерами и т.д. Да, чуть не забыли, наполнение сайтов-спутников условно уникальным контентом это полдела. Вторая половина связана с его обновлением. Желательно, чтобы хотя бы раз в месяц что-нибудь новенькое появлялось в структуре того или иного сателлита. Правило №3 – дизайн и шаблон. В условиях ужесточения борьбы поисковых систем с сателлитными сетками особую актуальность приобретает вопрос уникализации внешнего вида сайтов-спутников. Опять-таки стараться сделать десяток сателлитов абсолютно уникальными с точки зрения шаблона и дизайна не стоит, однако нельзя допускать и того, что все спутники, как две капли воды, будут похожи друг на друга. Здесь нужен разумный подход. Возможно, некий доступный шаблон с незначительными "ручными” модификациями плюс простенький, но индивидуальный дизайн, желательно – радующий глаз и в тему. Правило №4 – "движок” (CMS). Главное требование, которое выдвигается к CMS (системе управления контентом) сателлита, заключается в ее быстродействии. Иначе говоря, "движок” сайта-спутника не должен быть громоздким, дабы не создавать неоправданной нагрузки на хостинг, особенно если на последнем размещается сразу несколько ваших сателлитов. Во избежания этого можно использовать банальную верстку (HTML), либо простенькие CMS (к примеру, WordPress). Кроме того, "движок” спутника должен отличаться удобством пользования (интуитивно понятная административная панель). Это особенно актуально, если в вашем распоряжении находится не один, а много сателлитов, которые нуждаются в регулярном оперативном вмешательстве с вашей стороны. Правило №5 – количество и размер. Немаловажным в ходе "сателлитной” раскрутки является количество спутников и их размер. При этом какое-то жесткое предписание в данном случае отсутствует. Что касается габаритов среднестатистического сателлита, то речь может идти о числе страниц не более сорока. Думается, этого вполне достаточно. Количество же самих спутников может существенно варьироваться: от нескольких штук в случае, если продвигается "средненький” (на ваше субъективное усмотрение) материнский сайт, до нескольких десятков, если раскручивается по всем признакам серьезный портал. Как бы там ни было, стоит помнить один важный нюанс – размеры и количество сателлитов ограничены лишь вашим временем и бюджетом. Имеете в достаточном объеме и того, и другого – пожалуйста, создавайте много "габаритных” сателлитов (чем больше качественных спутников и их страниц будет ссылаться на основной ресурс, тем лучше). Ну а если нет, тогда сознательно ограничивайте свои действия с учетом тех или иных обстоятельств. Правило №6 – хостинг и доменные имена. Думается, что здесь все предельно ясно. Во-первых, многочисленные спутники нужно размещать не на одной, а на нескольких хостинг-площадках, иначе можно вызвать лишние подозрения со стороны вездесущих поисковых роботов. Сами хостинг-операторы должны быть солидными сервисами, обеспечивающими по возможности бесперебойную работу (Uptime) для своих клиентов. Что касается тарифного плана, то для сайтов-сателлитов вполне должно хватить самого элементарного, который имеется у выбранного провайдера. Подобная экономия вполне оправдана, поскольку речь идет о "крошечных” сайтиках с минимальным трафиком. Во-вторых, домены для сателлитов должны приобретаться в той же доменной зоне, в которой находится раскручиваемый материнский проект. Будет прекрасно, если при этом домены для спутников будут верхнего (второго) уровня. Сателлит без раскрутки, что тачка без прокачки! Несмотря на то обстоятельство, что сайт-спутник предназначен для продвижения основного ресурса, он сам нуждается в продвижении. Согласитесь, никакой пользы в сателлите с нулевым рейтингом (тИЦ и PR) для материнского портала быть не может. Следовательно, прежде чем ссылаться на главный сайт со страниц сателлита (сателлитов), его необходимо хотя бы минимально оптимизировать. Каким образом? Исключительно белыми методами. Возможно, стоит уделить внимание регистрации в некоторых солидных каталогах, "вручную” разместить ссылки на внешних (дружественных) проектах, обратиться за идентичными услугами к биржам ссылок (только в разумных пределах), сделать внутреннюю (по сайту-спутнику) перелинковку и т.п. Одним словом, оптимизировать сателлиты нужно точно так же, как и настоящие СДЛ. В противном случае можно "нарваться” на неприятности с поисковиками. Особое внимание при этом стоит уделить внутренней перелинковке между самими сайтами-спутниками. Собственно, этот процесс и создает из разрозненных мини-сайтов, ссылающихся на главный проект, полноценную сеть сателлитов. Раньше, до наступления тотальной борьбы поисковых систем с сайтами-спутниками, создать сеть из последних было проще пареной репы. Все сателлиты связывались ссылками между собой (по принципу: "каждый с каждым”) плюс имели исходящие линки на основной проект. Вскоре поисковики "взбунтовались” и начали беспощадно отфильтровывать подобные сетки. Причем в бан стали попадать не только сателлиты, но и материнские порталы. С учетом всего этого в настоящий момент создание взаимосвязанной сети спутников должно происходить крайне осторожно. Главное правило при этом заключается в следующем. Перелинковка осуществляется не по упомянутому принципу: "все со всеми”, а лишь между отдельными группами сателлитов. Подобный подход позволяет минимизировать негативные последствия в случае попадания одного из спутников в "немилость” к поисковой системе. Эпилог Эффективность раскрутки основного Интернет-проекта с помощью сателлитов неоднократно доказана на практике множеством опытных веб-мастеров и оптимизаторов. Однако достичь этой самой эффективности можно лишь в том случае, если последовательно следовать вышеприведенным основным правилам. Впрочем, есть еще и другие, детальнее остановиться на которых нам не позволяют рамки одной статьи. Однако суть в другом – если пренебречь этими законами, то позитивных результатов от раскрутки с помощью сайтов-спутников можно и не дождаться в принципе. Более того, можно раз и навсегда поругать свой главный веб-проект с такими, не нам вам рассказывать, привередливыми и непостоянными поисковиками. Не верите нам? Тогда спросите у тех горе-оптимизаторов, которые наполняют свои мини-сайты копипастом; нарочно "отдаляют” тематику сателлитов от тематики главного портала; используют спутники не только для раскрутки материнского ресурса, но и для заработка посредством бирж ссылок; и многих других, кто подходит к вопросу создания сателлитов весьма поверхностно и несерьезно. Убеждены, что их горький опыт поможет вам, уважаемые читатели, осознать одну простую истину – да, создание и развитие сайтов-спутников это очень трудоемкий и обременительный в финансовом плане процесс, однако, в конечном счете, если все делать правильно, то шкурка вычинки стоит!
|
|
|
Календарь« Апрель 2012 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Статистика
Всего В кино : 8 Зарубежные гости: 8 Кино Люди: 0
|